Автоматизация в помощь кадровику.

Автоматизация сближает.

Проблематика.

Один из самых консервативных отделов в любой организации – это отдел кадров. Последние 15 лет функции отдела кадров сократились и свелись к ведению кадрового делопроизводства. Все творческие функции перешли к службе персонала, которая проводит подбор, обучение, оценку и занимается многими другими вопросами, включая стратегию в области управления персоналом. Что касается сотрудника отдела кадров, то ему досталась рутинная работа, по регламентированному учёту.

         Можно с уверенностью назвать две основные сложности, касающиеся отдела кадров:

  • Сотрудники отдела кадров очень часто отстраненны от основной деятельности организации. Они не проводят оценку кандидата под потребности того или иного отдела, не учувствуют в аттестации работников и не изучают вопросы потребности организации в новых кадрах. Эта функция лежит на службе персонала
  • Регламентированный учет требует определенной подготовки и знаний кадрового делопроизводства. Регулярные изменения в трудовом законодательстве требуют от сотрудников отдела кадров повышения своей компетенции.

Приведенные выше сложности, часто касаются не только сотрудников отдела кадров, но и работников бухгалтерии. При этом, сотрудники бухгалтерии часто с непростительным опозданием получают информацию как от отделов продаж и закупок, так и от отдела кадров. Как  результат, появляются ошибки в учёте и опоздания с расчетом заработной платы, вызванные не своевременной передачей кадровых приказов и табелей рабочего времени. Конечно, эти проблемы касаются в первую очередь крупных предприятий, с большой штатной численностью персонала, но иногда являются проблемами и небольших организаций.

Решение проблематики силами кадровика.

В Рунете существует множество различных форумов и ресурсов для кадровиков. Особенно популярными являются сайты и форумы, где можно получить необходимую регламентированную форму документа или образец договора или какого либо положения. Так же популярными являются справочные материалы, касающиеся работы отдела кадров. Достаточно часто, сотрудники отдела кадров различных организаций просят коллег сбросить им тот или иной документ, разработанный для организации, работающей в определённой отрасли.

 

Комплексное решение для организации

     Можно сказать с полной уверенностью, что автоматизация решает множество проблем учета, контроля и управления современной организации. Если вернуться к проблемам отдела кадров, то автоматизация на базе программных продуктов 1С, позволит каждому сотруднику:

  • Получить перечень необходимых документов и печатных форм, необходимых для ведения кадрового делопроизводства, включая воинский учет. Все документы, содержатся в программах «1С:Зарплата и управление персоналом 8», «1С:Комплексная автоматизация 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8». Преимуществом этих систем является возможность настроить программный продукт под потребности пользователя.
  • Повысить эффективность работы за счет возможности указанных выше программных продуктов за счет наличия единых справочников физических лиц, классификаторов должностей, адресных классификаторов, отчетов и единой базы данных, включая связи между документами. При этом отчеты позволяют полностью проанализировать данные и во время принять меры по устранению недостатков в работе.
  • Получить необходимую справочную информацию подробные инструкции для работы, которые содержаться в информационных продуктах «ИТС» и «1С:Консалтинг. Стандарт». Данные информационные продукты содержат инструкции, которые будут полезны как сотрудникам отдела кадров, юридической службы, так и бухгалтерии. Пошаговые инструкции подскажут, в каком порядке нужно провести тот или иной процесс со ссылкой на законодательство и наглядно покажут отражение этого процесса в программном продукте.
  • Увеличить взаимодействие со службой персонала, функциональными подразделениями и бухгалтерией, за счет схемы работы с программным продуктом.

Преимущества и опасения.

         Консервативный настрой сотрудников отдела кадров, часто связан с опасением, что после введения автоматизированной системы, их работа покажется руководству не нужной. Аналогичные опасения возникают у бухгалтерии и других подразделений. Такие опасения, напрасны. Работа в автоматизированной системе повышает эффективность работы, снижает вероятность ошибок, но вовсе не отменяет квалификацию и знания кадровика, бухгалтера или другого сотрудника современного предприятия. Напротив, польза автоматизации будет состоять в большем понимании работы всего предприятия и в повешении взаимодействия между подразделениями.

Проверка работы персонала торговых точек


Тестирование и оценка торгового персонала по технологии Mystery Shopping (таинственный покупатель, тайный покупатель).

 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100